Итак, как же попадать в голову? Ну тут мудрить нечего - точно прицелился в голову и убил! Получается, что можно в принципе с 1 патрона убивать сразу в голову. Но в CS не так то просто. Бывает, что на разрешении 640x480 или 800x600 ты вроде точно прицелился в голову, выстрелил 1 патрон и не попал! Опять что-ли эффект рэндома? А вдруг у тебя на разрешении 640x480 прицел вроде на голове, а на разрешении 1600x1200 отчетливо будет видно, что прицел не на голове а чуть ниже? (То бишь попал в тело а не в голову) Или же чуть выше? Короче говоря, точно в голову ты не попал. Но ведь вроде прицелился, вроде все правильно… возникает вопрос - чтоже, теперь для точной стрельбы надо менять разрешение на более высокое? Вовсе нет, если использовать burst-ы.
Многие игроки из кваки принесли
с собой навыки стрельбы с railgun-a. Если railgun в твоей руке пропрет,
то ты очень грозный противник! Ну чем же, например, deagle не рельса?
:D
хедшот с дигла - это, я считаю, искусство, это так же сложно, как и
убить противника с рельсы на большом расстоянии.
Так вот, все оружия в CS - это та же самая рельса, но только немного
навороченная и замудренная. В этих замудрениях мы сейчас и разберемся:
Первый патрон очереди, после нажатия на левую кнопку мыши летит в центр прицела!
Следующие патроны летят с расбросом, который тем больше, чем больше ваше оружие стреляет.
Выстрел 30 патронов с m4a1 | Выстрел 30 патронов с ak47 |
Рисунок 2 (расброс патронов в
большом прицеле, границы расброса обозначены пунктиром).
*для того, чтобы сделать такой рисунок надо прицел удерживать на одной
точке.
То бишь, оружие как бы имеет
свою степень накала, оно как бы накаливается от стрельбы, и от этого
расброс патронов все выше. Как примерно определить степень этого
накаливания, чтобы определить этот радиус, в который попадут патроны?
Очень просто - насколько оружие дергается во время выстрела, настолько
примерно и летят патроны.
Научно - дергание оружия прямо пропорционально его расбросу:
рис. 3.1
|
рис. 3.2
|
рис. 3.3
|
Как видно
из рисунка 3.1, я отмечаю центр прицела, в которой я начал
стрельбу с ak47. Затем, на рисунке 3.2 я определяю насколько дергается оружие На рисунке 3.3 я беру это расстояние и накладываю его сверху на границы расброса (из рисунка 2) и получаю треугольник - границы расброса или зону, в которую будут попадать пули.
|
||
Рисунок 4 |
||
Как видно здесь, на рисунке 4, границы расброса уже довольно большие, можно сказать, что с таким расбросом по целям, находящимся вдали, прицельный огонь вести невозможно. |
*Это и объясняет почему с ak47 очень сложно стрелять - оно и дергается сильно, и настолько же сильно вверх летят патроны! То есть для удержания зоны попадания патронов на цели надо усилий применить в два раза больше (дергание оружия плюс расброс)!
Какие же можно сделать выводы? Если треугольник вмещается в цель, то вы можете быть уверены, что попадаете по ней. Если же треугольник больше цели, то в цель вы попадаете только частично. Ну а если треугольник намного больше цели, то значит в цель вы не попадаете :P
Итак, когда вы стреляете
burst-ами(то бишь очередями), со стрейфами или без них, вы должны
учесть
следующие простейшие правила для того, чтобы быть уверенными в своей
точности:
(для примера точной стрельбы я приведу пример - стрельба в голову :))
1) Прицеливайтесь в голову противника центром прицела:
Рисунок 5.1(прицел на голове) |
2) Почуствуйте отдачу оружия и определите каков на текущий момент расброс патронов. Наведите его на голову:
Рисунок 5.2. Heashot. | Рисунок 5.3. Голова находится как раз в треугольнике. Headshot очевиден. |
Рисунок 5.2(отдача оружия и
наведение ее на голову)
3) Если расброс позволяет вести точную стрельбу - ведите ее.
Рисунок
5.3. Расброс при выстреле трех патронов очень маленький, и
позволяет вести точную стрельбу |
|
Рисунок
5.4. Расброс больше чем голова, следовательно неточная стрельба.
Надо переждать момент, пока расброс не будет точно в голову,
тогда и начать стрельбу. *иначе, стрельба будет уже неточная, будет уже как бы спрей =) |
|
Рисунок 5.5. Сначала стрельба велась по голове, но бот прыгнул, и его тело как раз попало под полный расброс с калаша. Бот был убит в тело =) |
Короче говоря, вся эта техника стрельбы заключается в верхнем треугольнике, который я пометил во всех рисунках. Привыкните им целиться, и точность стрельбы вам стабильно гарантирована! =)
Эти навыки ведения точной стрельбы позволяют (хотя бы мне) немного приблизить реалию кваки и контры. В контре оружие - все равно что рельса! Если уметь стрелять довольно точными burst-ами, которые будут обязательно попадать в противника, то это все равно что с рельсы попадать, когда точно прицелился! Это вносит в контру какую-то определенность, точность и новую динамику игры и стрельбы. То есть, если вы владеете навыками стрельбы с рельсы, то эти же навыки можно использовать и в CS, если стрелять burst-ами!
А теперь здесь примеры расброса оружий в версии 1.5 в ak47 и m4a1
m4a1
|
ak47
|
Расброс стоя. Расброс сидя показан на рис. 2.
Расброс при движении (стрейфе, движении вперед)
Расброс в прыжке сами понимаете
какой =) Если у вас на полэкрана енеми стоит, то можете смело на него
прыгать с зажатым ak47 в руках!!! =)))
Так что контролируемая стрельба в бегу и в прыжке реальна! Главное -
стоит немного попрактиковаться и у тебя все будет!