Во-первых, стоит уяснить следующее:
пользование гранатами в CS — штука
чрезвычайно нужная, можно сказать — обязательная. Если вы не умеете
толком с ними обращаться, то "отцами" не станете никогда.
Во-вторых,
постарайтесь следовать приведенным ниже правилам. Отступление от них
может привести к непредсказуемым последствиям.
В CS есть три
вида гранат:
1.
HE Grenade (High Explosive). Взрывается через несколько секунд после
броска. Представляет собой темный цилиндрический сосуд с красной
маркировкой.
2. Smoke Grenade. Дымовая граната. Просто дымит.
Темный цилиндрический сосуд с зеленой маркировкой.
3. Flashbang.
Ослепляющая граната. На некоторое время ослепляет противника. Темный
цилиндрический сосуд без маркировки.
Общие замечания
Граната
— друг человека. Существенная поддержка как атакующих, так и
оборонительных действий. Разные гранаты обладают разными свойствами, но
есть недостатки и достоинства, общие для всех. Так, выдернув чеку, вы
можете бегать сколь угодно долго, поскольку граната в руке не
взрывается. Однако не забывайте, что в этот момент вы особенно уязвимы.
Если хотите забросить гранату как можно дальше, то делайте это в прыжке,
а если ближе — рассчитывайте рикошет.
Есть одна особенность, о
которой некоторые могут не знать. Любой гранатой можно уложить
противника, метко кинув ему в голову. Правда, сделать это очень и очень
сложно, но сам факт имеет место быть.
HE Grenade
Стоит $300,
что не так уж и дорого. За раз позволяется унести с собой только одну
такую гранату.
В
силу своих взрывчатых особенностей граната наносит достаточно большой
урон, поэтому не бросайте ее, если враг находится недалеко от вас. Если
вы оказались в непосредственной близости от эпицентра "бума", то
ожидайте потери 70-80 "хелсов" при условии, что вы не надели бронежилет,
и 30-40 "хелсов" — если надели. Здесь же стоит отметить, что HE Grenade
взрывается не сразу, а примерно с трехсекундной задержкой (считая и
время полета гранаты). Поэтому у вас практически всегда есть время
отбежать подальше от маленькой бестии.
Радиус взрыва HE Grenade
достаточно широкий, поэтому она вполне может достать игрока,
находящегося за какой-нибудь тонкой стенкой. А материалы, которые
изначально задуманы как разбивающиеся (например, стекло), скорее всего, и
будут разбиты. Отсюда следствие: граната — штука чрезвычайно полезная
при общении с кемперами. Представьте себе ситуацию. На крыше cs_assault
стоят три контра и бешено шугаются слабеньких одиночных выстрелов
террора, сидящего в трубе вентиляции. По-видимому, ребята просто забыли
про существование великолепной HE Grenade, которая может решить проблему
за несколько секунд. Кстати, не забывайте о профилактических бросках в
места, подобные вентиляции. Частенько, знаете ли, помогают избежать
беды. Неплохо бросить гранату в приближающегося противника — при
соотношении жизней 100% на 50% иметь дело с ним будет проще. Можно также
"догнать" гранатой убегающего противника. Надо помнить, что HE Grenade
можно использовать при отступлении, однако при этом следует учитывать
скорость передвижения противника (иногда приходится бросать гранату себе
под ноги, и тут главное — вовремя убежать).
Нельзя не упомянуть
об одном глюке, связанном с гранатами вообще, но особенно приятно
работающем в случае с разрывной гранатой. На некоторых картах есть
места, при попадании в которые граната "зависает" и возвращается из
потустороннего мира только по прошествии некоторого времени. Причем
появляется она не там, куда ее кинули, а совсем в другом месте. К
примеру, на базе противника. Фокус в том, что во время "висяка" граната
ни в коем случае не взорвется! Например, одно такое место есть на
de_dust. Это угол между ящиком и потолком, где находится одно из
бомбплейсов. Вот представьте: сидит террорист и старательно закладывает
бомбу, а тут ему в башку граната прилетает... Стресс бедняге точно
обеспечен.
Такой глюк можно довольно часто встретить на тех
картах, где какой-либо предмет и потолок расположены достаточно близко
друг к другу. Поэкспериментируйте — найдете.
Ну, и немного о
том, как правильно увертываться от брошенной в вас HE Grenade. Ни в коем
случае не бегите назад. Сами понимаете, что граната, скорее всего,
летит именно в ту сторону, куда вы намереваетесь драпануть. Поэтому,
если бежать, то уж навстречу "обидчику". Но еще лучше отвернуться и
сделать 40-стрейф-джамп. Понимаю, звучит кошмарно, но при наличии
небольшой сноровки делается довольно просто — смотрим под углом 40
градусов относительно земли, жмем стрейф и прыгаем. Приземляясь, жмем
противоположный стрейф — и снова подпрыгиваем. Правда, на узких
пространствах таких трюков не повыделываешь.
Flashbang
Стоимость
этой гранаты — всего $200, а с собой можно унести целых две таких
красавицы. Ослепляет максимум на 6 секунд, если вы оказались рядом с
эпицентром взрыва, и минимум — на 1 секунду, если вы находились
достаточно далеко. Через стены ослепление не действует по вполне
понятным причинам, зато через прозрачные поверхности — очень даже.
"Слепуху"
вообще можно бросать практически повсеместно — само собой, если умеете
правильно это делать. Опять-таки, как и в случае с HE Grenade,
действуйте командно и максимально скоординированно. Каждый должен знать,
кто, куда и когда кидает "флэшку", чтобы не начудить такого...
Вернемся, например, к тому случаю, когда трое контров стоят на крыше
cs_assault у самой вентиляции и боятся террориста, засевшего в трубе.
Представьте, что один из "ментов" вспоминает про "флэшку" и кидает ее в
дырку с целью ослепить сидящего там подлеца. И тут, как назло, на пути
гранаты встает спина товарища, решившего немного прогуляться по крыше.
Соответственно, граната отлетает от широкого горба однополчанина и летит
в прямо противоположную сторону, то бишь к вам. Первый контртеррорист
начнет неистово пулять во все стороны из своего драгоценного пулемета,
пытаясь достать воображаемого противника, на деле попадая только в
своих. Второй, боясь за свой дорогостоящий Steyr Aug, будет скакать по
крыше и, скорее всего, навернется-таки с нее. Ну а третий, самый умный,
присядет и будет ждать, пока не пройдет ослепление, что, кстати говоря,
правильно.
Про защиту от ослепления стоит сказать отдельно.
Во-первых, если вы сидели в засаде и к вам вдруг прилетел Flashbang — не
дергайтесь, авось никто вас и не заметит. Во-вторых, если вас ослепили в
тот момент, когда вы держали под прицелом местность, то лучше, присев,
отступить, вспоминая карту. Причем желательно двигаться только
вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево. Дергая мышью, вы можете
окончательно запутаться, а это худшее, что может случиться в такой
ситуации. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности
отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая
и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете.
Smoke
Grenade
Стоит "дымовуха" $300, как и HE Grenade, и с собой
можно таскать только одну такую гранату.
Чаще всего применяется
для задымления больших проходов, например главных входов на базу
противника, и для защиты от снайперов.
Разумеется,
и в этом случае нужно действовать четко и скоординированно с командой.
Если вы действительно хотите устроить настоящую парилку, то кидайте все
дымовые гранаты в линию, а сами займите позицию где-нибудь сбоку и
"мало-мало кемперите".
Но есть места, где можно вполне успешно
действовать в одиночку. Опять-таки, возвращаясь к теме cs_assault и его
трубы, приведем пример поистине полезного действия Smoke Grenade при
игре за контров. Подбегите к трубе, бросьте в нее "дымовуху", вернитесь
на базу и купите еще одну, снова быстро вернитесь на крышу к трубе,
бросьте в нее вторую гранату, после чего ползите к "security", где
находятся заложники. Все очень просто. Вначале террор, стерегущий трубу,
стреляет вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше
либо разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же
незаметно бросаем другую гранату вслед первой — и лезем в трубу. Если же
оборона вентиляции ведется в комнатке рядом с заложниками, то делаем
отвлекающий маневр и бросаем Smoke Grenade в трубу на главном выходе —
туда, где из трубы спускается лестница.
Ну, и напоследок
небольшой прикол. Накидав в воду гору "дымовушек", вы сможете поваляться
в джакузи...
Вот
и подошел к концу рассказ о том, как применять в Counter-Strike гранаты
так, чтобы в боевых условиях нанести максимальный ущерб противнику.
Надеемся, что после прочтения этой статьи "общение" с гранатами пройдет
совершенно безболезненно для вас и очень болезненно для врага.